197349, Санкт-Петербург


улица Маршала Новикова,
дом 1, корпус 3, литер А

  гимназия 41
имени Эриха Кестнера

 
 

телефон: (812) 394 - 98 - 07,
(812) 395 - 35 - 02

факс: (812) 394 -98 - 07

e-mail:
gymn41@obr.gov.spb.ru

Функциональная грамотность

Международное исследование PISA представляет функциональную грамотность в виде составляющих:

грамотность в чтении - способность человека к пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества;

грамотность в математике - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;

грамотность в области естествознания - способность использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующего решения.

С 2012 года отдельным направлением оценки была включена финансовая грамотность, которая подразумевает знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

С 2018 года в исследовании выделено еще направление - глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании PISA понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

С 2021 года впервые исследованию подвергнется креативное мышление пятнадцатилетних учащихся.

Креативное мышление - это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое, будь то решение проблемы, метод, устройство, художественные объект или форму. Креативное мышление помогает быстро реагировать на любую проблему и находить нестандартные пути выхода из сложных ситуаций.

 

Видеоматериалы по функциональной грамотности

 

Распоряжение КО по функциональной грамотности 2023-2024 учебный год

 

дополнение к Распоряжение КО СПб  от 26.10.2023

 

2023_2024_Дорожная карта

 

Приказ по функциональной грамотности в 8-9х классах октябрь 2023

 

Приказ по функциональной грамотности в 8-9х классах ноябрь 2023 года

 

Приказ по функциональной грамотности в 8-9х классах декабрь 2023 года