GUT41: модель развития компетенций и профессионального самосознания обучающихся по гуманитарно-технологическому направлению, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
Вице-губернатор Санкт-Петербурга И. П. Потехина вручает сертификат школы-победительницы конкурса на поулчение грантов Правительства директору гимназии № 41 Т. Б. Кухарской. 30 ноября 2022 г., «Экспофорум»
Ключевая идея проекта — реализация модели формирования знаний и прикладных умений, мотивации обучающихся к развитию профессионального самосознания.
Проект «GUT41» предполагает создание в гимназии профориентационного комплекса с перспективой открытия профилей, где в сетевой форме будет осуществляться реализация основной образовательной программы среднего общего образования со специализацией в информационно-технологической, а также гуманитарной сферах по модели «школа — вуз — предприятие».
Содержание проекта состоит в том, что гимназия предлагает метапредметную компетентностно-ориентированную модель развития профессионального самосознания обучающихся на ступенях начального, общего и среднего образования. Такая модель будет основана на компетенциях будущего, сформулированных в «Атласе новых профессий», а также в соответствии с формулировками образовательных метапредметных результатов, закрепленных ФГОС: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, бережливое производство, программирование (робототехника, искусственный интеллект), клиентоориентированность, мультиязычность и мультикультурность, работа с людьми, работа в условиях неопределенности, навыки художественного творчества и экологическое мышление. Учитывая существующую на сегодня специфику подготовки в гимназии, акцент в проекте делается на мультиязычности, мультикультурности, программировании, а также межотраслевой коммуникации и гуманитарных аспектах производства. На этих направлениях и основано сетевое взаимодействие, отраженное в сетевой форме реализации образовательных программ. Таким образом, проект позволит обучающимся сформировать базовые умения в области теоретического и прикладного языкознания, получить как гуманитарные, так и технологические знания, в том числе навыки программирования. Выпускники получат возможность в будущем стать специалистами по автоматической обработке естественного языка, востребованными в области компьютерных технологий, а также теоретиками, исследующими разнообразие естественных и искусственных языков и их устройство.
Технически реализация данного проекта предполагает создание многофункциональных гуманитарно-технологических классов, которые могут быть локализованы в классах технологии и информатики, а также мобильных лингво-лаборатории и медиа-студии. В этой среде будут реализованы указанные выше компетенции, связанные с различными аспектами производства (в том числе гуманитарными), межотраслевой коммуникацией и программированием.