197349, Санкт-Петербург


улица Маршала Новикова,
дом 1, корпус 3, литер А

  гимназия 41
имени Эриха Кестнера

 
 

телефон: (812) 394 - 98 - 07,
(812) 395 - 35 - 02

факс: (812) 394 -98 - 07

e-mail:
gymn41@obr.gov.spb.ru

Трудности перехода от концентрической системы преподавания истории на линейную

10 октября 2018 года в ГБОУ №41 имени Эриха Кестнера состоялась видеоконференция для учителей истории по теме

«Трудности перехода от концентрической системы преподавания истории в школе на линейную: опыт педагогов”. Помимо 12 учителей истории Приморского района Санкт-Петербурга из ГБОУ №48, 578, 600, 661, Гимназия № 42“ „Гимназия № 66“, методического объединения учителей истории и обществознания „Гимназии №41“ активное участие в методической дискуссии приняли учителя истории из МБОУ гимназия №39 (г. Орёл), МАОУ „Гимназия №2“ (г. Великий Новгород), МБОУ Гимназия № 13 (г. Нижний Новгород), СОШ №8 (г. Севастополь), МБОУ гимназия №1 (г. Клинцы), МБОУ СШ № 12 (г. Камышин), а также руководитель программы «Гимназический союз России» к.п.н., заслуженный учитель России, отличник народного образования А. К. Федоров.

Методическую дискуссию проводила методист  Приморского района по истории и обществознанию Ольга Владимировна Князева. 
В ходе дискуссии педагоги обсудили основные сложности, возникшие при переходе от концентрической к линейной системе преподавания истории в школе (синхронизацию курса российской и зарубежной истории, неопределенность с новым УМК по Всеобщей истории, психологическую и профессиональную переподготовку учителей истории, сдачу экзаменов по истории), плюсы и минусы новых линий ведущих издательств УМК по истории, изменения в рабочих программах, затронули вопрос о цифровой школе. 
Петренко Надежда Васильевна, зам.директора по УВР гимназии №41, учитель истории и обществознания, высказалась, что переход на линейную систему преподавания истории необходим, чтобы разгрузить программы по истории и тем самым, возродить интерес такому мировоззренческому предмету, как история.

Учителя истории Приморского района и других регионов России выразили мнение, что переход на линейную систему преподавания истории своевременный, и, скорее всего, поможет повысить уровень исторических знаний у подрастающего поколения.

Фотоотчет.